Коррекционный педагог (дефектолог) — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.
Цель работы — компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
Направления работы:
- Диагностика эмоционального и умственного развития. Комплексные коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями в развитии.
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
- Развитие мелкой моторики.
- Подготовка детей к школе.
- Помощь ученикам начальной школы в подготовке домашних заданий.
- Консультирование родителей.
Работа с нормой и с детьми, имеющими ЗПР и умственную отсталость.
Каждое занятие включает:
- Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
- Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
- Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
- Упражнения на развитие графо-моторных навыков,
- оптико-пространственного ориентирования.
- Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.
Смена деятельности необходима для поддержания интереса и активного участия ребенка в коррекционном процессе.
Золотое правило дефектологии:
Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.