КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ (ДЕФЕКТОЛОГ), ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

Коррекционный педагог (дефектолог) — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.

Цель работы — компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Направления работы:

  • Диагностика эмоционального и умственного развития. Комплексные коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями в развитии.
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Подготовка детей к школе.
  • Помощь ученикам начальной школы в подготовке домашних заданий.
  • Консультирование родителей.

Работа с нормой и с детьми, имеющими ЗПР и умственную отсталость.

Каждое занятие включает:

  • Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
  • Упражнения на развитие графо-моторных навыков,
  • оптико-пространственного ориентирования.
  • Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.

Смена деятельности необходима для поддержания интереса и активного участия ребенка в коррекционном процессе.

Золотое правило дефектологии:

Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.

Васенева Васенева Анна Геннадьевна
педагог высшей квалификационной категории
диплом: ПП 525032
МЦ "Вита"
© Все права защищены